Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками
Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Консультация для воспитателей

«Развивающая среда – как средство
коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Переверзева О. Н. старший воспитатель
МДОУ д/с компенсирующего вида
№ 59 отдела образования г. Апатиты
Мурманской области

Ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития.

В ребёнке работает внутренняя пластическая сила. Всё, что воздействует на ребёнка из окружающего мира, переходит во внутреннее строительство, включая формирование органов чувств.

В древней Греции считали: любое исследование должно быть основано на удивлении.

«Чрезвычайно важно, чтобы ещё до начала размышления, прежде чем вообще дать ход нашему мышлению, мы пережили состояние удивления. А мышление, которое приходит в движение, минуя состояние удивления – это, в сущности, говоря - просто игра ума».

Итак, первоосновой мышления должно быть удивление. И это должно лечь в основу принципа организации развивающей среды.

Развивающая средаэто не обработка или отшлифовывание знаний ребёнка, а внутреннее стимулирование его развития. Ведь всё, что попадает в поле зрения ребёнка, делается видимым, становится узнаваемым и запоминаемым.

Современные подходы к ребёнку предполагают также более тесное взаимодействие воспитателя с детьми. Иной позиции требует её личностноориентированный способ взаимодействии – это в первую очередь предоставление ребёнку свободы, независимости, большого «поля» для самостоятельных действий, общения на равных.

Это фактор и усиление внимания к проблеме организации развивающего обучения с особой остротой поставил перед нами вопрос – как же продуктивнее оборудовать предметно – развивающую среду, чтобы она стала стимулирующей, направляющей и обучающей.

Приоритетным направлением в течение уже нескольких лет в нашем ДОУ «Медвежонок» является поиск своей модели развивающей предметнопространственной среды.

Философией модели развивающей среды служит для всех нас утверждение: каждый ребёнок должен находится в среде богатой стимулами, побуждающей к действию ребёнка.

Мы пытаемся изменить вариант предметно - средовой модели, чтобы образовательное содержание, которое непосредственно проецируется на предметную среду, помогало ребёнку с общим недоразвитием речи не только восполнить образовательный вакуум, но и «оживило» бы процесс «вычерпывания» ребёнком развивающего содержания.

В истории дошкольной педагогики известно несколько вариантов предметно - средовой модели (М. Монтессори); комплекснотематической модели (О. Декроли, С. Френс) и учебной модели.

Все современные системы образования стремятся к тому, чтобы знания добывались самими детьми, а воспитатель был дирижёром, развивающим разум ребёнка, думающим, помогающим найти способы решения возникающих проблем.

Мы пробуем создать в группах предметнопространственную среду, обеспечивающую интенсивно развивающий характер педагогического процесса, организацию жизнедеятельности детей на коррекционно-развивающей основе.

Принцип коррекционно - развивающего обучения означает, что обучение может быть развивающим тогда, когда оно учитывает зону ближайшего развития ребёнка, которая представляет резерв его потенциальных возможностей.

Коррекционная направленность воспитательно-образовательного процесса среди множества задач предусматривает решение следующих:

  • Развитие познавательной активности детей с ОНР.
  • Развитие общеинтелектуальных умений.

Задача развивающего обучения - это внедрение форм и методов, направленных на индивидуальное развитие каждого ребёнка, максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и задатков.

Таким образом , мы поставили цель построения модели коррекционно-развивающего педагогического процесса в нашем ДОУ.

Для реализации новых подходов к коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР мы создали в группах развивающую предметную среду, где «каркасом» коррекционно-развивающего обучения стала ЛОГОсреда в речевых группах.

При построении ЛОГОсреды мы исходим из того что:

  • Логосреда должна помочь привнести в коррекционную работу яркие эмоциональные раздражители с элементами неожиданности и новизны. Здесь важно следовать принципу «развивающей» интриги.

Предметно игровая среда должна отвечать следующим параметрам:

  • Проблемная насыщенность (у нас ЛОГОсреда)
  • Создание условий для самореализации
  • Многофункциональность и вариативность модели среды
  • Необыденность, приближение к домашней обстановке
  • Открытость к изменению, своеобразному достраиванию среды детьми, преобразование её детьми
  • Психологическая комфортность (создать обстановку, которая расковывает и подводит к мотивации успешности)

Среда, окружающая детей в группе, должна обеспечивать:

- чувство психологической защищённости

- средства полноценного развития (т. е. должна быть обеспечена радость существования)

- решать через предметно-игровую среду проблемы познания и развития, их решение должно осуществляться с одинаковой степенью заинтересованности «ребёнок-педагог»

- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

А значит: предметная среда должна предоставлять ребёнку условия для творческого развития и обеспечивать возможность «вычерпывать» из неё информацию.

В поисках модели развивающей среды мы обратились к рекомендациям В. Ф. Базарного «Укрепление здоровья детей и подростков за счёт интеграции процессов обучения, направленного формирования функций зрения», который доказал, что повышение эффективности развития детей обеспечивается использованием ЭКОЛОГИЧЕСКИХ букварей в воспитательном процессе. Исходя из того, что 90% всей информации об окружающем ребёнок получает с помощью органов зрения, мы определили для себя задачу через оформление пространства группы превратить глаз ребёнка в «инструмент» познания. На первом этапе это служило своеобразным введением детей в мир букв, занимательной грамматики.

Однако, используя его здоровье, развивающую технологию обучения, нам хотелось большего обращения к детской активности. Экологический букварь даёт возможность обработки на нём 4 сезонов, а задуманная нами работа в ЛОГОсреде позволяет «спроектировать» любую рабочую лексическую тему.

Цель такой оформляемой зоны – создать содержательно-смысловое «поле», благодаря которому можно решать и образовательные, и развивающие задачи. Важным моментом при этом мы считаем, что «проживая» определённую лексическую тему, педагогу удаётся создать творческую ситуацию коллективного общения, состязательности и сотрудничества между детьми.

Девизом ЛОГОсреды мы считаем высказывание В. А. Сухомлинского: «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт»

Организация и работы в этой зоне стимулирует развитие ребёнка, обеспечивает более высокий уровень познавательного развития, провоцирует его речевую активность. ЛОГОсреда – это ключ к освоению рабочей лексической темы.

Особый развивающий смысл ЛОГОсреды в том, что здесь создаются благоприятные условия для роста резервов развития ребёнка, для речевой практики. Процессы развития, «запущенные» в блоке обучения, здесь как бы имеют своё продолжение, но специально в ЛОГОсреде преследуются развивающие цели. Эффективность работы в этой зоне достигается специальной методической аранжировкой воспитателя и логопеда с помощью коррекционноразвивающих заданий. Подбираются упражнения, тренирующие память, творческое воображение и мышление, создающие атмосферу сотрудничества и поиска, побуждающие к диалогу.

В старшей речевой группе «Любознайки» через ЛОГОсреду «Волшебный лес» проходят все лексические темы:

  1. Осенний период - ЛОГОсреда «Осень в волшебном лесу»:

Лексические темы в сентябре: « Как мы лето провожали», «Ранняя осень», «Деревья в лесу»

Лексические темы в октябре: «Овощи», «Фрукты», «Поздняя осень»

В этот период мы происходит активизация импрессивного словаря детей словами: август, сентябрь, ранняя осень, «золотая» осень, дождь, тучи, пасмурно, «поздняя осень» и т. п.

Для активизации словаря проводятся:

I. Грамматические упражнения такие как:

  1. Образование родственных слов: грибгрибница, грибник - грибной (дождь)
  2. образование относительных прилагательных от названий деревьев: осина – осиновый, берёза – берёзовый.
  3. образование существительных, обозначающих овощи и фрукты с помощью уменьшительноласкательных суффиксов
  4. упражнение в практическом употреблении предлогов: под кустом, на ветке и т. д.

II. Упражнения на развитие связной речи:

  1. Договаривание развёрнутых простых упражнений за воспитателем: Наш лес с приходом осени. изменился. Листья на деревьях пожелтели.
  2. Придумывание совместного рассказа, «Какие чудеса можно увидеть в осеннем лесу»
  3. Составление описательных рассказов по схеме об овощах и фруктах.
  4. Беседа с воспитателем на тему: «Как вы с родителями ходили за грибами и ягодами в лес летом» или «Как изменился лес в октябре»

III. Глобальное чтение: осина, берёза, рябина, лес, осень, грибы, цветы, туча, дождь, кап-кап, октябрь, эхо.

IV. Развитие фонематического восприятия: выделение из слов для глобального чтения гласных звуков: А (кап-кап), О (осень), У (туча), И (гриб), Ы (цветы), Э (эхо)

Важно отметить, что в это время происходит развитие высших психических функций:

  1. Различение листьев разных деревьев по цвету, форме. Для этого можно провести игру «Узнай дерево по листьям», зрительное восприятие основных цветов и их оттенков - на натуральных овощах и фруктах, их муляжах.
  2. Формирование функции сравнения и соотнесения – раскладывание фруктов по размеру, по форме.
  3. Счёт фруктов и овощей.
  4. Отгадывание загадок.

Следует отметить, что каждым сезонным изменением и изменением лексической темы меняется и ЛОГОсреда:

Ноябрь ЛОГОсреда «ЧУКОККАЛА». Лексические темы «Посуда», «Одежда», «Обувь».

Зимний период ЛОГОсреда «Зима в волшебном лесу». Лексические темы:

Декабрь: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Зима», «Новый год»

Январь: «Зимние забавы детей», «Дикие животные, их детёныши»

Февраль: «Дикие животные Севера, среда обитания», «Птицы в зимнем лесу» (зимующие птицы), «Дикие птицы» (среда обитания, водоплавающие, перелётные, морские птицы, птицы гор, хищные птица), «Защитники Отечества. Мужские профессии».

В наших группах наряду с прохождением лексических тем постоянно проводятся выставки и мини-музеи на подиуме.

Например:

Сентябрь: «Дары леса» (ягоды, грибы, цветы), «Подарки Лесовичка» (выставка поделок из природного материала)

Октябрь: «Хибинская ярмарка»- мини-музей, Фоторепортаж «Как мы ходили в поход в лес»

Ноябрь: выставка «Модельное агентство», «Посуда бабушки Федоры» (старинная деревянная и металлическая посуда), «Рекламная акция» (выставка современные столовые и чайные сервизы)

Декабрь: «Мой самый верный дружок» (выставка собак), «Деревня в Хибинах», «На скотном дворе», «Игрушки своими руками» (поделки детей на новогоднюю ёлку), «Пришла зима в Хибины»

Январь: «Самая смешная фотография про новогодний праздник», «Кто живёт на льдине»

Февраль: «Звери Севера», «Птицы в зимнем лесу», минимузей «Птицы», выставка – музей на подиуме «Русские войны», активное участие в этих выставках принимают не только воспитатели и дети, но и также родители.

Мы глубоко убеждены, что большая часть Лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, может успешно закрепляться и расширяться благодаря логосреде в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми. Работа в этой развивающей зоне способствует совершенствованию речевого общения детей, помогает расширению запаса пассивной и активной лексики. Вследствие этого заинтересованное, комфортное состояние психической сферы ребёнка, т. к. в результате игровых развивающих заданий трудности оказываются преодолимыми, а поставленная цельдостигнутой.

ЛОГОсреда стала системой воспитательно-образовательной и коррекционной развивающей работой в нашем детском саду. А опыт включения коррекционно развивающих заданий с детьми, имеющими ОНР, в специально оформленной среде свидетельствует о значительном повышении её эффективности.

Методическая работа в ДОУ:
| | в ДОУ | | , в ДОУ | в ДОУ |



Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками

Сделать сундук под деньги своими руками